Google translate

Материалы

Cигнализатор гололёда на дороге.

     В холодное время года очень опасно ехать на автомобиле по мокрой дороге, которая начинает замерзать. На дороге могут быть участки, на которых вода уже замерзла и поверхность дороги покрылась льдом. Водитель автомобиля не зная об этом, не принимает вовремя меры осторожности и как результат последствия могут плачевные.
 Cигнализатор гололёда схематически представляет собой электронный термометр, который постоянно измеряет температуру воздуха и при падении температуры воздуха ниже +2 С прерывистым звуковым сигналом сообщает водителю автомобиля о возможной опасности обледенения дороги.

Cигнализатор гололёда на дороге.

Принципиальная схема сигнализатора  гололёда.

    Датчиком температуры , как видно на схеме, служит диод VD1 КД522, сопротивление p-n перехода которого зависит от температуры. Изменение температуры окружающей среды приводит к тому, что на инверсном входе (вывод 2) компаратора, собранного на  операционном усилителе А1 К140УД7 поступает напряжение с делителя напряжения VD1 и  R1.  роль . Напряжение на вывод 3 компаратора поступает с  подстроечного резистора  R2.  Таким образом, когда  за бортом автомобиля температура ниже +2С,  величина напряжения на выводе 2 компаратора А1 становиться меньше величины  напряжения на выводе  3 , на выводе 6  появляется логическая единица.

    Появление логической единицы приводит к  запуску генератора на микросхеме D1 К561ЛН2. Генератор излучает прерывистый звуковой сигнала  через  пъезо излучателе  В1. Схема питается через стабилизатор, построенный на транзисторе VT2 КТ815, стабилитроне VD4 Д818А и резисторе R6.

    Монтаж сигнализатора  гололёда проводится на печатной плате .
Cигнализатор гололёда на дороге.

   Температурный  датчик на базе диода VD1 изготовляется в виде щупа. Диод с распаянными выводами, для изоляции от влаги и предохранения от механических воздействий помещают в трубку из металла, желательно с тонкими стенками и для изоляции заливают термоклеем. Изготовленный датчик устанавливают с тыльной стороны переднего бампера автомобиля,  желательно как можно дальше от нагретых частей двигателя и глушителя.

    Настройка.

     Помещаем датчик температуры с стакан с тающим льдом, т.е. в воду с температурой около нуля градусов. С помощью резистора R1 необходимо установить на выводе 2 компаратора А1 напряжение 4,5 В.  Затем помещаем датчик в стакан с водой с температурой +2 С и с помощью подстроечного резистора R2 добиваемся срабатывания генератора звукового прерывистого сигнала.  Период сигнала и тон звучания оповещателя можно откорректировать с помощью резисторов R4 и R5.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить