Google translate

Материалы

Автомобильный сторож

        Автомобильный сторож, с использованием минимума электронных компонентов  выполнен на одной микросхеме К561ЛН2 и очень простой для повторения радиолюбителями.

Автомобильный сторож www.newcom.cv.ua

Как видно из принципиальной схемы автомобильного сторожа , в роли  контактных датчиков используются дверные кнопки – выключатели на дверях, капоте и крышке багажника. Для активации автомобильного сторожа необходимо  включить тумблер SA1. Тумблер SA1 должен быть расположен в укромном месте внутри автомобиля. После включения тумблера автомобильный сторож станет в режим охраны з задержкой в 60 секунд. Этого достаточно для выхода из машины и закрытия дверей (багажника, капота)

При открывании дверей ( капота, багажника) кнопки SB замыкают контакты на массу автомобиля и автомобильный сторож, с задержкой в 5 секунд для возможности отключения хозяином  сигнализации с помощью тумблера SA1, переходит в режим тревоги.  Если не успел или двери открыл злоумышленник,  в течении 20 секунд прозвучит прерывистый с частотой в 1 Гц сигнал тревоги. По окончании периода звучания 20 секунд автомобильный сторож снова переходит в режим охраны.

Функционально схема автомобильного сторожа работает следующим образом.

 После включения с помощью SA1 автомобильного сторожа заряжается конденсатор С4 через резистор R5 в течение около 60 секунд поддерживая  на выводе 11 элемента DD1.5 логического “0” и тем самым блокируя роботу мультивибратора на элементах DD1.5 и DD1.6. По истечении времени заряда C4 автомобильный сторож переходит и режим охраны.

При открытии дверей (капота , багажника) замыкаются на массу контакты кнопок – датчиков SB и на  вывод 1 элемента DD1.1 через диод VD1 поступает нулевой потенциал. Наличие нулевого потенциала на выводе 4 элемента DD1.2 приводит к появлению на выводе 6 элемента DD1.3 микросхемы положительного потенциала, который через цепь задержки срабатывания сигнализации на 5 секунд  R4, СЗ и диод VD3 разрешает работу мультивибратора  на элементах DD1.5 и DD1.6. Мультивибратор с частотой 1 Гц формирует прямоугольные импульсы, управляя при этом обмоткой реле звукового сигнала K1.  По истечении 20 секунд – времени заряда конденсатора C2 через R3 на  входе 11 элемента  DD1.5 устанавливается нулевой потенциал, мультивибратор блокируется и автомобильный сторож переходит в режим охраны.

В устройстве используется микросхема К561ЛН2 или К564ЛН2 (а также подойдет импортный аналог содержащий шесть буферных (усиленных) инверторов стандартной КМОП логики - например CD4049A.). Электролитические конденсаторы желательно использовать с рабочим напряжением 25V. Ток потребления  сторожа в режиме охраны не более 50 мкА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить