Очень простой для повторения индикатор напряжения автомобильного аккумулятора. Собран на двух операционных усилителях, которые в совокупности с подстроечными резисторами работают в режиме компаратора. Принцип работы состоит в том, что когда напряжение на аккумуляторе меньше нормы. т.е. от 11V до 12.5V загорается красный светодиод. Когда напряжение в норме т.е. в пределах от 12.5V до 14.5V - загорается зеленый светодиод. Когда по каким-то причинам (например - не работает правильно реле регулятор) напряжение на аккумуляторе выше 14.5V то загорается оба светодиода.
Рассмотрим настройку индикатора напряжения аккумулятора.
С помощью лабораторного блока питания подаем вместо аккумулятора 11V и подстроечным резистором R1 10k добиваемся срабатывания красного светодиода (RED). Аналогично подаем напряжение 12.5V и добиваемся срабатывания с помощью подстроечного резистора R2 10k зеленого светодиода (GREEN). Также при напряжении 14.8V с помощью R3 10k добиваемся загорания и красного и зеленого светодиодов.
Также приводим примерную разводку токопроводящих дорожек на монтажной плате для индикатора напряжения аккумулятора.